Майский сплав

Мы сели в машинку и двинулись в сторону Урала.

13 часов ехали до Елабуги и остановились в отеле, который оказался прямо на кладбище. Привидения нам не сильно мешали, а потому, выспавшись, на следующее утро мы двинулись дальше по направлению к Перми. Дорога местами была просто отвратительна, я почувствовала себя «убийцей мерседесов». Марсель (мой «мерин») вынес все невзгоды, и мы добрались до места без приключений. Ну разве что нас пару раз пытались развести на «знаки» на дорогах, которых не существовало, и оштрафовали за непристегнутые ремни пассажиров на заднем сиденье.

Еще 7 часов, и мы были уже в Перми. Нас по просьбе Димона встретил один из мальчиков и поселил к себе на квартиру. Мы помылись, переоделись, поели и двинулись по направлению к школе, где проходили финальные сборы.

Подъехали какие-то таджики на «газелях», и мы отправились в путь. Ехали долго и, наконец, приехали. Было жутко холодно, пошел град, а затем и снег прекрасными хлопьями. Я закурила и выпила, хотя в обычной жизни не позволяю себе такого.

Развели костер, отогрелись, поели. Двинулись в путь.

Было совершенно четкое ощущение, что мы не на Вильве, где-то в сердце Урала, а покоряем льды Антарктиды. Вспомнились прошлые жизни, тоска накатила.

На этом сложности только начались.

Мы причалили, потому что кому-то на других катамаранах стало плохо. Развели костер, отогрели их и двинулись без них дальше.

По первоначальному замыслу мы должны были пройти больше, но вдруг заметили, что наши первые катамараны (да и не только они) запарковались на берегах. Мы тоже причалили, хотя не собирались.

Выяснилось, что на Вильве ледяной затор. Новость не обрадовала. Во-первых, место было для ночевки совершенно непригодное, а во-вторых, телефон – без сети…

Мы вдруг стали зависимы от обстоятельств, от того, тронется лед или нет. И здесь я впервые поняла, что такое: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»

На берегу звучала музыка, и группа ребят из Полазны нас тепло приветствовала. Мы, конечно, никак не хотели соглашаться с тем, что нам придется спать на снегу, поэтому я отправила своих обследовать берег. Новость была неутешительной – действительно лед и действительно не проплыть.

«Полазна» сообщила, что какие-то туристы нагрузили на себя катамараны и прошли 2 километра пешком, обойдя лед… Как экстрасенс я знала, что лед тронется, и мы с утра выедем, но как человек была готова к тому, чтобы тягать катамаран на себе.

«Полазна» меня узнала и приняла, но я не была настроена на общение. Первым делом, принялась готовить солянку, а ребята расчищать снег под палатку. Если что – снега было по пояс.

Пошли первые кухонные конфликты, но это не страшно.

Несмотря на толстый слой ельника, спать было холодно. Спальные мешки не были рассчитаны на зимнюю температуру. Наверное, в этих случаях говорят, что мы «чуть не окочурились». Многие вещи осознаются только наедине с природой.

На следующее утро встали на позитиве.

«Полазна» сообщила, что лед тронулся, и они уже отплывают. Мы посмотрели на берега (и наши, и соседние, где вынужденно все причалили), и берега были пустые. Воистину лед тронулся!

И мы тоже тронулись.

В пути откупорили «Алтайку». Хороша!

Пью я редко и пьянею сразу.

Вот и на этот раз без приключений не обошлось: плыли мы себе, плыли, раздвигали веслами льдины… как вдруг один из наших на катамаране узнал на берегу кого-то из друзей детства.

Ребята резко скомандовали «чалить» к берегу. Интересный поворот событий, подумала я, как вдруг кто-то резко дернул катамаран, и в следующую секунду я уже была под водой. Первая мысль: «Боже, до чего теплая приятная вода! Как давно я хотела искупаться». Следом за ней мысль: «А почему я в одежде?!», и третья мысль: «Кто меня душит и зачем?!» Оказалось, Вова схватил меня за капюшон и не давал уплыть. Ну, я бы далеко не уплыла, конечно, в спасательном жилете-то, да и течения особого не было.

Искупалась так мощно, что захотелось искупаться еще, а мои товарищи потянули меня на берег. Оказалось, ребята, которые нас позвали на берег, запарковались незадолго до нас и нашли настоящую баню! И я, как говорится, «с корабля на бал», т. е. в баню!

Попарилась от души, зарядилась по полной программе!! Баня – это вещь! Всем советую хотя бы изредка.

И поплыли дальше. Договорились с ребятами встретиться на следующей стоянке. Они нас не хотели отпускать, особенно один клевый человек, который тоже, как и я, оказался Весы.

Плыли мы, плыли, и приплыли к холму.

Ксения приготовила томатный суп, а добрый мальчик по имени Рома помогал сушить мои вещи. На холме было здорово: приятно шумела Вильва, пели птицы, и на всех нашла какая-то романтика… как я ушла спать – не помню, но с утра были сборы и снова в путь дорогу. На половине вещей нашла прожженные дыры от костра – досушились.

Мы приплыли на островок. Я настаивала, чтобы мы двинулись дальше, а они как бы не посчитали нужным, потому что, вроде как, там плыть нужно было еще часов 7.

Мы остановились, и после к нам приплыли те ребята, которые нас впустили в баню.

Мы отлично провели время: костер, песни, романтика… один меня даже пригласил… полюбоваться на волны… какое-то ощущение было, будто я вернулась в детство… все как тогда… просто, непринужденно, легко, искренне… Обыденность городская съедает порывы, живем по отлаженной схеме, а там есть только мы и природа… и настоящие порывы.

Наутро мы ждали наших таджиков и успели даже понарошку поженить двух ребят: Антона и Аллу. Мне выпала честь быть «брачующей». После торжественной речи и клятв Антон, под «горько» поцеловал Аллу, подхватил на руки и под аплодисменты и рис понес прочь от костра.

Таджики никак не могли нас найти, и мы даже сыграли в «картошку».

Небо было ванильным, волшебным.

5 мая мы вернулись в Пермь, немного поспали и поехали играть с ребятами в волейбол. Отлично сыграли, показали командный дух и хороший уровень игры. Надеюсь, ребята примут эстафету и тоже будут играть. Вечером была посиделка, небольшое выяснение отношений и приятные разговоры.

На следующий день мы двинулись обратно. В Перми был дождь и пасмурно.

У меня отобрали права, Елабуга встретила нас приветливо, остановились в том же номере 5.

Чем ближе к Москве – тем погода больше налаживалась, и вот мы уже дома.

Вещи не разобраны, эмоции до сих пор переполняют… хочется еще и еще.

Не просиживайте и вы годы своей жизни в каменных джунглях, в сооруженных собственноручно тюрьмах «великих» четырех стен. Находите время для путешествий и приключений, и вам воздастся.

Всех с прошедшими праздниками и приятных выходных!